Вторник, 14.05.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Натальи Михайловны Борской

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Классный час в 5 «А» классе МОУ СОШ №6. Тема: Я- патриот.

Классный час в 5 «А» классе МОУ СОШ №6.

Тема: Я- патриот.

Цели: Формировать уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, бережному отношению к родной культуре и истории.

Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, магнитофон, рисунки детей, плакаты с изображением государственной символики, чучело Масленицы, рисунки месяца и солнца ( для проведения игры), сигнальные круги.

Оргмомент:

-Ребята, начинаем наш классный час. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Выходит ученица и говорит:

- Однажды сын- третьеклассник спросил у мамы:

Сын: - Мама, а кто такой патриот?

Мама: - Сынок, а почему тебя это заинтересовало?

Сын: Ну слышал , по телевизору говорили.

А вообще ,мам, в школе сочинение задали написать. А я не очень понимаю, кто такой патриот.

Мама: - ну давай попробуем выяснить. Я думаю, что патриот- это тот человек, который любит свою Родину, он ей предан и привязан к ней.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей Родиной?

1 ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

2 ученик: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 

3 ученик: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём.

 

Мама ( учитель): - Откуда произошло само слово РОДИНА?

4 ученик: из уроков по предмету окружающий мир мы узнали, что слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Мама (учитель): - А как представляют свою родину ребята, мы можем увидеть на выставке рисунков “Моя Родина- Россия”. (несколько работ дети сами комментируют). А наша с вами Родина- Россия. И мы с гордостью называем себя россиянами. ( Дети исполняют песню «Моя Россия»).

Мама (учитель): - А чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Мама ( учитель) : -Назовите основные символы государства. (Дети называют.)

Мама (учитель): Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

5 ученик: У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

6 ученик:

 

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

 

7 ученик: Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации. Белый цвет символизирует чистоту мыслей, мир и покой. Голубой- небо, верность и правду. Красный- символ огня, отваги и мужества.

 

8 ученик:

Белый цвет-берёзка

Синий- неба цвет

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

 

Учитель: Где мы можем увидеть флаг России?

 

Учитель: Внимательно рассмотрите предложенные гербы и флаги, постарайтесь найти символы России. (Дети выбирают, после этого вывешивается плакат только с символами России)Учитель: Одним из главных символов России является ещё Государственный гимн.

 

9 ученик: Слова гимна отражают историю страны. Музыку Российского гимна сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Его исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые .Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие. (исполняется 1 куплет гимна)

 

Учитель: Вспомните, пожалуйста пословицы о Родине.( дети называют) Ребята проделали большую исследовательскую работу, собрали копилку пословиц о Родине.

Родина Мать- умей за неё постоять. Наивысшим проявлением патриотизма является подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. С 1941 по 1945 советские солдаты героически сражались за свободу нашей Родины. Эти слова мы посвящаем им.

Учитель: Ребята, давайте подумаем, а как вы ещё пока школьники, можете проявлять патриотические чувства (демонстрируется презентация).

- хорошо учиться ( 24 ученика нашего класса из 27 учатся только на «4» и «5», в прошлом году наши одноклассники Карюхин Лёша и Лобачёва Вика стали победителями Международных конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгурёнок»)

- активно участвовать в жизни класса и школы (мы постоянно участвуем во всех конкурсах, проводимых в школе и городе, в смотре строя и песни, участвовали в благотворительных акциях по сбору игрушек для детей- инвалидов, предметов гигиены и вещей для детей дома малютки)

- заниматься спортом (ребята нашего класса очень любят урок физкультуры, с удовольствием катаются на лыжах, увлечённо занимаются в спортзале, побеждают в «Весёлых стартах», человек посещают спортивные секции, и там уже добились немалых успехов)

- изучать историю своей Родины , своего края и города, своей семьи (с увлечением занимаемся на уроках по предмету «окружающий мир», мы часто ходим на экскурсии в музеи, храмы, в библиотеку, любим читать. Составили генеалогические древа своих семей)

- соблюдать традиции и обычаи своего народа (масленица)

Учитель: ребята, ведь наш классный час проходит на масленичной неделе. А давайте немного поговорим об этом празднике. И даже немного попразднуем. Я думаю, мы заслужили. Название праздника – “Масленица” не случайно, т.к. она ещё известна с языческих времён. Семь праздных дней Масленицы имели своё значение и название. До наших дней дошло много пословиц, поговорок, народных песен, игр связанных с этим праздником.

10 ученик

Ой да Масленица на двор въезжает,
Широкая на двор въезжает!
Ой да Масленица, погости недельку,
Широкая, погости другую!

Входят Масленица и девочки-веснянки и вносят чучело.

Веснянки (поют).
Наша Масленица дорогая,
Дорогая, лели, дорогая!
Немножечко постояла,
Постояла, лели, постояла.
Мы думали, семь неделек,
Семь неделек, лели, семь неделек,
А Масленица - семь денечков,
Семь денечков, лели, семь денечков.

Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили!
Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Ее празднуют в течении недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму. На Масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?

11-й ученик.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

12-й ученик.
Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

13-й ученик.
Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.

14-й ребенок.
Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

15-й ребенок.
Пятница — тещины вечерки. Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

16-й ребенок.
Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

17-й ребенок.
Последний день Масленицы - прощеное воскресенье или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.

Масленица.
Молодцы, ребята, много вы знаете про меня, про Масленицу.
А теперь давайте поиграем!

Проводится игра «Золотые ворота».

Выбираются месяц и солнце. Они, подняв руки делают ворота. Дети выстраиваются друг за другом, проходят под воротами, произнося слова6

Вот ворота золотые

Расписные, раздвижные

Месяц слева, солнце справа.

И зевак здесь ждёт расправа.

Месяц и солнце должны поймать кого -то из детей. Тот, кого поймали, выбирает солнце или месяц. Победителю: солнцу или месяцу – награда блин.

18 ученик (обращаясь к Масленице).
Тин-танка,
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!

Масленица.
Как на масленой неделе
Из трубы- блины летели!
Уж вы блины мои,
Уж блиночки мои!
Пожалуйте к столу, гости дорогие!
А мне уходить пора. (вручает блюда с блинами)

19 ученик

Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!

Дети. (хором)
Масленица, прощай!
А на тот год опять приезжай!

Учитель: как мы сейчас узнали, что в воскресенье нужно просить прощение. Но в воскресенье выходной , и вы дома будете праздновать со своими семьями. Поэтому предлагаю сейчас попросить друг у друга прощение.

 

Сын: Ура, я всё понял, мамочка! Я теперь знаю, кто такой патриот. И сочинение я обязательно напишу. Мам, и прости ты меня за всё ( целует и уходит)

Мама: И ты, сынок, прости меня. Я рада, что ты всё понял. А сочинение , ты конечно же напишешь, и думаю, что оно у тебя получится замечательное.

Учитель: Ребята, а у меня есть вопросы к вам?

1Считаете ли вы себя патриотом?

2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

3Хотели ли вы уехать из России?

4Гордитесь ли тем, что вы – русский?

Если у вас утвердительный ответ, то пожалуйста, поднимите зелёный кружок, если отрицательный ответ, то – красный.

Подведение итогов.

  • страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше. Мы гордимся ратными подвигами нашего народа.. Мы справедливо гордимся нашей культурой, обычаями и традициями. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.А патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: bonami1978 (01.03.2019)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz